Строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда ‒ Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км - 1013 км участка Усть-Кут – Северобайкальск.
Начало строительства – май 2014 г., окончание строительства – ноябрь 2019 г.
Протяженность тоннеля – 6682,05 м.
Объем работ:
проходка нового однопутного тоннеля параллельно существующему тоннелепроходческим механизированным комплексом Lovat RM394DS диаметром резания 10,2 м, монтаж сборной железобетонной обделки;
устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах с укладкой демпферных матов;
строительство западной дренажной штольни – 1500 м;
строительство восточной дренажной штольни – 1747,36 м;
строительство околоствольных дренажных штолен №1 и №2 по 232 м каждая;
бетонирование в западной и восточной дренажных штольнях постоянной обделки свода и стен;
устройство вентиляционного ствола;
устройство монолитных железобетонных порталов тоннелей.
Проходка тоннеля осуществляется щитовым способом со стороны западного портала. Для проходки штолен, стартовой и приемной камер тоннеля буровзрывным способом используется буровые установки Sandvik DC 120, Axera Т11-215.
Работы на объекте ведут предприятия группы компании «СК МОСТ» – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».