Реконструкция 2-го Джебского тоннеля на перегоне Джебь – Щетинкино участка Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги.
Начало реконструкции – 2014 г., окончание – 2016 г.
Протяженность тоннеля – 660,86 м.
Объем работ:
укладка бесстыкового пути в тоннеле;
устройство участков переменной жесткости на подходах с укладкой полушпал LVT, которые одеты в резиновые чехлы с амортизирующими прокладками;
устройство сетей связи, автоматики и телемеханики, контактной сети, системы вентиляции и дымоудаления на пути эвакуации в тоннеле (две сбойки в действующий тоннель)
устройство новых порталов;
устройство новой обделки тоннеля замкнутого типа с антисейсмическими швами и гидроизоляцией;
реконструкция существующих водоотводных систем и наружных водоотводов;
переустройство объектов ВОХР.
Перепроходка осуществляется буровзрывным методом. При механизированной разработке существующей обделки, в качестве головного механизма применяется тоннельный экскаватор «Liebherr» R944 Litronik. При буровзрывном способе применяется самоходная буровая установка «Axera» T11-215, оборудованная двумя стреловыми манипуляторами с высокопроизводительными гидроперфораторами серии СОР «Atlas Сорсо» и навесной телескопической корзиной для безопасной работы на высоте.
Реконструкция тоннеля проводится после выполнения работ по укреплению заобделочного пространства методом джет-граутинга. Инъекция цементным раствором обеспечивает устойчивость сыпучих грунтов и препятствует обвалу выработок.
Реконструированный 2-й Джебский тоннель будет способен пропускать до 65 пар поездов, что значительно увеличит пропускную способность магистрали.