Строительство Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье – Известковая Дальневосточной железной дороги.
Начало строительства – сентябрь 2011 г., окончание строительства – ноябрь 2013 г.
Протяженность тоннеля – 860 м.
Объем работ:
строительство нового однопутного тоннеля (четный путь) параллельно существующему;
устройство монолитной железобетонной обделки и замкнутой пленочной гидроизоляции;
устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах с укладкой демпферных матов;
устройство водоотводных лотков с подогревом;
устройство монолитных железобетонных порталов тоннелей.
Проходка тоннеля осуществлялась буровзрывным способом. Со стороны западного портала забой разрабатывался на полное сечение тоннеля. Со стороны восточного портала проходка велась двумя уступами. Сбойка верхней
(калоттной) части тоннеля состоялась 29 мая 2012 г. После этого начались работы по проходке штроссовой части. Для бурения скважин под шпуры использовались буровая установка Atlas Copco Boomer E3C и самоходная буровая
установка Robolt 08-3.
Работы на объекте ведут предприятия группы компании «СК МОСТ» – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой», ЗАО «Мостоотряд № 64».