Строительство нового Томусинского тоннеля на 106-107 км участка Артышта – Томусинская Западно-Сибирской железной дороги.
Начало строительства – май 2012 г., окончание строительства – декабрь 2017 г.
Объем работ:
строительство многофункциональной штольни 1157,96 м;
строительство нового однопутного тоннеля длиной 1157,96 м II пути;
консервация старого тоннеля I пути длиной 1157,87 м постройки 1967 года;
строительство железнодорожных подходов общей длиной 1976,11 м;
реконструкция и строительство искусственных сооружений на железнодорожных подходах (два однопролетных мостовых перехода длиной по 18 метров, водопропускная труба, шесть подпорных стен общей длиной 1195 п.м.);
реконструкция устройств ЭЦ станции Кургеш;
переустройство СЦБ и контактной сети;
устройство надтоннельного водоотвода;
переустройство объектов ВОХР;
переустройство автодороги «ОУК «Южкузбассуголь» и искусственных сооружений на ней.
Генеральный подрядчик – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ». Новый тоннель сооружается горным способом в 30 метрах южнее существующего. Чтобы снизить напор подземных вод при его проходке, проектом предусмотрено строительство многофункциональной штольни щитовым способом.
Проект строительства нового Томусинского тоннеля является стратегическим для Кузбасского региона. Новый тоннель повысит эксплуатационную надежность и повышенную пропускную способность железнодорожного участка на перегоне Кургеш – Карлык. Этот участок является частью железнодорожной линии Артышта – Томусинская, соединяющей Южно-Сибирскую магистраль и южные районы Кузбасса с западными участками железнодорожной сети России в обход Новокузнецкого железнодорожного узла. К 2015 году ОАО «РЖД» планирует увеличить пропускную способность обхода вдвое.