Строительство тоннелей / Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги Железнодорожный тоннель №1 на 1896 км Северо-Кавказской железной дороге.
Строительство нового тоннеля (четный путь) и реконструкция старого тоннеля (нечетный путь) на 1896 км участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Тоннель №1 находится между станциями Шепси и Водопадный.
I этап. Строительство нового тоннеля длиной 589,41 п.м. Начало работ – 2005 г., окончание работ – май 2008 г.
II этап. Реконструкция старого тоннеля длиной 270 м. Начало работ – декабрь 2011 г., завершение работ – декабрь 2013 г.
Строительство нового тоннеля
Новый тоннель построен параллельно старому горным способом с разработкой породы комбайнами Alpine Miner АМ-75, уступным методом. Обделка тоннеля – монолитный железобетон, двухслойная пленочная гидроизоляция.
Объем работ:
- производство подготовительных работ (строительство производственной базы, временных зданий и сооружений, подъездов, выемки и т.д.);
- врезка и проходка тоннеля начата с северного портала верхним уступом горнопроходческим комбайном АМ-75, с возведением временной крепи из аркобетона и набрызг бетона и арматурной арки (новые технологии);
- разработка южной выемки для сооружения участка тоннеля открытого способа работ с укреплением лобовых и боковых откосов;
- сооружение участка открытого способа работ;
- проходка с северной стороны нижнего уступа тоннеля;
- устройство пленочной гидроизоляции по тоннелю; - возведение постоянной железобетонной обделки тоннеля с использованием опалубки Saga Kogio;
- сооружение комплекса дренажных устройств;
- сооружение новых порталов;
- устройство подходов к порталам с сооружением двух однопролетных мостов;
- устройство контактной сети, связи, электроосвещения и электрооборудования;
- комплекс работ по реконструкции инженерно-технической системы охраны тоннеля.
Реконструкция старого тоннеля
Старый тоннель постройки 1916 года было решено реконструировать в связи с неудовлетворительным состоянием обделки, которая деформировалась под влиянием ряда неблагоприятных факторов (одноосное горное давление, оползневые явления и сейсмичность). Аварийное состояние обделки угрожало безопасному и бесперебойному пропуску поездов.
Объем работ:
- увеличение сечения тоннеля;
- реконструкция подходов к тоннелю;
- реконструкция камнеулавливающей стены и строительство новых подпорных стен на южном и северном порталах общей протяженностью более 280 метров;
- реконструкция существующего моста длиной 52 метра;
- строительство нового моста длиной 10 метров;
- ремонт земляного полотна протяженностью 1600 метров;
- строительство берегоукрепительных сооружений для защиты тоннеля от воздействия моря;
- устройство пляжа.
На участке железной дороги от Туапсе до Адлера, которая в основном проходит вдоль берега моря, изначально было построено 10 однопутных железнодорожных тоннелей. На сегодняшний день здесь эксплуатируется 8 тоннелей. Длина самого маленького составляет порядка 90 метров, а самого большого – чуть больше километра. Тоннель №1 после реконструкции стал первым двухпутным тоннелем на участке Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Реконструкция линии началась в связи с подготовкой к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи. Программа реконструкции включает строительство тоннелей под второй путь и двухпутных вставок, которые должны увеличить пропускную способность участка, обеспечить безопасность движения, увеличить маршрутную скорость и превратить дорогу в двухпутную современную магистраль.
Просмотреть Тоннели на карте большего размера
Строящиеся объектыБайкальский железнодорожный тоннельГотовые объектыКузнецовский железнодорожный тоннельТомусинский железнодорожный тоннельРокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама2-й Джебский тоннельОблученский железнодорожный тоннельКрольский железнодорожный тоннельАвтодорожный тоннель на 86-м км ТранскамаТоннельный комплекс № 1 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в СочиЖелезнодорожный тоннель №2 на трассе Адлер—«Альпика-Сервис» в СочиТоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи Железнодорожный тоннель №4 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в СочиТоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в СочиЖелезнодорожный тоннель №6 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи Кипарисовский железнодорожный тоннельЖелезнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дорогиКоршуновский железнодорожный тоннельМалый Новороссийский железнодорожный тоннельМанский железнодорожный тоннель Большой Новороссийский железнодорожный тоннель
|